На современном этапе спрос на горизонтальное бурение в Киеве увеличивается непрерывно, поскольку преимущества обустройства трубопровода без трудоемкого создания траншей оценивают все больше потребителей.
Горизонтально-наклонное бурение – оптимальный метод прокладки коммуникационных систем под дорогами и магистралями любого уровня, а также под железнодорожными путями, избавляющий от необходимости останавливать движение и позволяющий сохранить целостность асфальтового покрытия и всех сооружений. Для реализации такого проекта нужна правильно подобранная буровая техника.
Почему выбирается бестраншейный способ?
Прежде всего, горизонтальное бурение Киев и другие города Украины так успешно усваивают по причине удобства и существенной экономии. При этом финансовая выгода весьма существенная. Специалисты подсчитали, что на горизонтальное бурение цена по итогу оказывается почти втрое ниже, если сравнивать с классической траншейной методологией.
Горизонтально-направленное бурение становится идеальной техникой в большинстве ситуаций, когда:
- есть потребность проложить трубы, по сути, являющиеся защитой для телекоммуникационных, оптоволоконных и электрокабелей;
- стоит задача обустроить водопроводную сеть и канализацию;
- проектным решением предусматривается горизонтальное бурение скважин для определенных нужд.
При расчетах того, во сколько обойдется горизонтальное бурение, цена за метр, конечно, является основополагающей, но стоит принимать во внимание и то, что после завершения прокладки инженерной сети не потребуются восстановительные работы, да и получить разрешительную документацию окажется легче и дешевле. Не случайно считается, цена прокола под дорогой в Киеве и области намного ниже полученной выгоды от комплекса работ. Кроме того, прокол под дорогой водой – это экологичная процедура.
Благодаря тому, что все максимум действий выполняются с использованием передовой техники, затраты на человеческий труд сводятся к минимальным расходам. Сооружение трубопровода выполняется усилиями трех-пяти человек – это зависит от длины трассы. В особых случаях выполняется прокол под дорогой вручную.
Немаловажным плюсом является и то, что полностью сохраняется естественный и созданный человеком ландшафт. Технология позволяет прокладывать трубопроводы под водными объектами – к примеру, через речные устья. Таким образом, прокол под дорогой в Киеве – это очень щадящая процедура для зон с уникальным историческим ландшафтом.
Оборудование для прокладки бестраншейной технологии
Чтобы осуществить бурение горизонтальной скважины максимально быстро, точно и качественно, необходим полный комплект оснащения, а также сопутствующие материалы. Основной рабочей машиной является специальный бур, а кроме того, используется контрольное оснащение и при необходимости – целый комплекс дополнительного оборудования.
Важно, чтобы во время бурового процесса производился контроль базовой машины, для чего задействуются локационные системы. Они позволяют избежать всевозможных преград и столкновения с другими коммуникациями. Базовым контрольным элементом является специальный небольшой-зонд, задача которого – отслеживать геолокацию на протяжении всего бурового процесса. Он закрепляется на головной части бура и передает все сведения в режиме реального времени на операторский пульт.
Современная профессиональная техника для ГНБ – высокотехнологичное дорогостоящее оснащение. Кузов, силовой агрегат и ходовая часть – эти узлы и компоненты составляют основу машины.
Функциональная составляющая включает, прежде всего, бур, который, собственно и создает подземную скважину, в которую в дальнейшем закладывается трубопровод. Обязательной составляющей является шланг, который применяется для снабжения бура водой. Крайне важно обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения, поскольку металл достаточно сильно нагревается. Жидкость, подаваемая на зубья, позволяет продлить срок их службы. Управляется устройство достаточно просто – для этого предусмотрен удобный пульт.
Спецтехника, позволяющая эффективно произвести бурение горизонтальных скважин, классифицируется по показателям граничного усилия протягивания, в частности:
- по сечению отверстия;
- по длине канала;
- по расходу бетонита;
- по радиусу изгиба штанг (один из важнейших показателей, который отражает способность агрегата к обхождению препятствий).
Кроме основного оборудования, используется также дополнительное оснащение, и без него сформировать «правильную» горизонтальную траншею вряд ли получится. Каждое из приспособлений выполняет свою важную задачу.
- достижение требуемой протяженности трубопровода – переходники и фиксирующие элементы;
- получение канала необходимого диаметра – расширители;
- обеспечение бесперебойной работы – генераторы;
- подача воды на установку – насосное оборудование;
- осветительные приборы.
Выбор конкретной бурильной установки – важная задача профессионалов, которые учитывают все факторы, изложенные выше. Если нужен прокол под дорогой вручную, цена, сроки и инструментарий определяются, исходя из конкретной ситуации.
Нюансы стартового этапа
Даже если выполняется самостоятельное горизонтальное бурение, прокол целесообразно выполнять с применением профессионального оборудования. На начальном этапе необходимо максимально расчистить и разровнять площадку, на которой разместится оборудование, и проследить за тем, чтобы ее размер был минимум десять на пятнадцать метров.
Площадка для размещения бурильной техники должна быть создана именно в месте предполагаемого прокола под проезжей частью, железнодорожным полотном или водоемом. После полной подготовки доставляются все машины и устройства. Распределение аппаратуры завершается якорением с задействованием шнеков. После того, как якорь установлен, регулируется угол заглубления бура в почву.
Стоит также позаботиться о подготовке машины, замешивающей бентонитовый состав, которую важно разместить рядом с базовым устройством. Максимальное расстояние между установками – десять метров. Бентонитовый состав служит укреплению стенки и удалению грунтового состава. На старте стоит обустроить на входе и выходе из скважины специальные колодцы, куда будет перемещен избыточный раствор.
На начальном этапе также важно:
- выявить действующие подземные системы, чтобы не «зацепить» их в процессе создания новой скважины, что особенно важно, когда выполняется прокол под дорогой в Киеве, где, в отличие от загородных территорий, таких коммуникаций немало;
- изучить характеристики грунта, чтобы выбрать максимально подходящую трассу для проведения работ;
- отладить взаимодействие между оператором, регулирующим выполнение задач, и ответственным специалистом компании.
Необходимо предусмотреть все для того, чтобы ходе всего процесса соблюдались все правила техники безопасности, которые определены для исполнителей, производящих бурение и, в частности, прокол под дорогой в Украине.
Зачем необходим «пилот»?
Когда заказчики выясняют стоимость горизонтального бурения и проясняют нюансы применяемой методологии, они часто задаются вопросом о необходимости и предназначении так называемого пилотного бурения. Это создание небольшого «тренировочного» канала диаметром около десяти сантиметров, разработка которого позволяет убедиться в том, что все исправно, а, кроме того, оценить эффективность работы подобранного оснащения. Без пилотного отверстия выполнять основные работы запрещено. Поэтому от него отказаться не получится даже ради снижения цены на прокол под дорогой.
Наклонная техника бурения предполагает размещение основного устройства под углом 10-20 градусов к поверхности. Исходя из задаваемой глубины погружения механизма, этот угол может быть уменьшаться. После достижения необходимой глубины уже ничто не мешает двигаться четко горизонтально.
Отслеживая данные геологической локации, специалист регулирует и при необходимости вносит поправки в направление перемещения установки. Положение бурового механизма проверяется через три метра. После прохождения требуемой позиции установка перемещается вверх. Необходимо изначально рассчитывать выход бура с тем, чтобы обустроить площадку четко там, где нужно. Она может быть меньше по размеру, чем в зоне размещения.
Расширительная работа и заведение труб
После того, как пилотная скважина подготовлена, и проверены все параметры, производится расширение канала. На этом этапе мастера демонтируют на буре головную часть и устанавливают вместо нее специализированный риммер – один из важных компонентов устройства, служащий для расширения тренировочного канала. При необходимости увеличение внутренней траншеи производится в два-три и даже более заходов. Это не влияет решающим образом на стоимость прокола под дорогой.
Безусловно, расширительные действия надо производить до закладки коммуникаций. В ходе всех работ надо непременно обеспечивать подачу воды на буровой механизм, поскольку следствием перебоев неизбежно станет перегрев установки. В результате геолокационная аппаратура может выйти из строя.
Далее начинается, собственно, прокладка труб в созданное отверстие. Трубопровод фиксируется при помощи специальных скоб и вертлюг. Именно благодаря им, труба проходит в горизонтальную скважину и закрепляется в ней.
Для закрепления трубы на ее начальной части предусматривается оголовок, к которому крепятся буровые колонны. В небольшие отверстия полимерные трубы можно затянуть вручную, но можно задействовать спецтехнику. После того, как труба оказывается внутри канала, работу можно считать выполненной.
Что необходимо знать?
Имея большой опыт горизонтального бурения в Киеве по цене, которая всегда продумана и устраивает заказчиков, специалисты нашей компании настаивают на том, что это ответственное мероприятие необходимо продумать с начала и до конца. Прежде всего, необходимо подготовить проект, выбрать подходящее место, а затем – приступить к самой работе.
Создавая скважину, необходимо учитывать специфику грунта и фактор его осыпания. В подготовленный канал можно затянуть как полимерные, так и стальные трубы. Однако важно помнить, что пластик можно уложить и с изгибом, например, выполняя прокол под водным объектом, а изделия из металла укладываются строго горизонтально.
Необходимо, чтобы внутренняя траншея была на 25% больше, чем трубопровод, который в ней прокладывается. Если же заводится система с теплоизоляцией, канал придется расширить до 50%. При существенном давлении в канале будет обеспечено равномерное распределение бетонита, который заполнит промежутки между внешними стенами труб и пространством скважины. Таким образом, вероятность просадки земли полностью исключается.
Выполняя управляемый прокол под дорогой, необходимо позаботиться также о максимально прочном соединении труб, поскольку иначе дальнейших проблем с инженерными сетями и их долговечностью избежать будет трудно. Стыковку со шлангами расширяющего устройства при помощи специальных переходников надо выполнять, лишь убедившись в том, что оборудование отключено.
Наши специалисты выполнят прокол под дорогой в Украине по цене ниже среднерыночной. Обращайтесь, чтобы получить ответы на дополнительные вопросы и сделать заказ.
Получить консультацию по вопросам инженерно — геологических, гидрогеологических, геодезических и других сопутствующих услугах вы можете у нас :
В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные задачи, требующие помощи специалистов, сообщи. Мы попытаемся разобраться и помочь вам.